Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Майса

В начале XIX века в Вильнюсе, литовском Иерусалиме, произошел довольно странный случай: в один прекрасный день в городе появился представительный человек в экзотическом костюме. Поведение этого мудреца с сефардской внешностью, его молитвы, совершаемые с особым благочестием, частые погружения в микву и загадочность, которая окружала его, не могли не производить впечатление. Люди стояли в очереди, чтобы увидеться с ним и узнать, что привело его в Вильно. Всеобщее любопытство, искусно подогреваемое туманными ответами, рождало самые безумные предположения: стало быть, в нашем городе Машиах…?

Рав Хаим из Воложина, ученик гаона Элиягу из Вильнюса и основатель знаменитой воложинской ешивы, «матери ешив», услышав об этом человеке, категорически отмёл эти нелепые слухи. Когда его спросили, почему он так уверен, что в данном случае и речи быть не может о Машиахе, рав Хаим дал поразительный ответ. Известны две схожие версии его объяснения. Их суть такова.

— Я опишу вам приход Машиаха…, — сказал рав Хаим. — Однажды я возвращаюсь домой после утренней молитвы в ешиве. Моя жена спрашивает: «Хаим, ты хочешь есть сейчас?» Я отвечаю ей: «Рельке, моя лекция еще не готова, сначала я хотел бы её подготовить». «Хорошо, Хаим, — говорит она мне, — я пока сбегаю на рынок. На огне остается кастрюля, посмотри, чтобы она не сгорела. Пожалуйста, будь внимателен, я знаю, что когда ты погружен в учебу, то обо всем забываешь!»

Раббанит уходит на рынок, а я открываю Гемору, чтобы подготовиться к лекции, и вдруг замечаю, что солнце явно светит ярче, чем обычно: на улице так светло! И птицы, сидящие на деревьях, поют громче и радостнее… Их пение трогает сердце… Тут я слышу шум на улице и, высунувшись из окна, замечаю бегущего со всех ног сапожника.

— Что происходит, Эли, что случилось с солнцем? И почему птицы поют так красиво? А деревья… почему они вдруг цветут? — кричу я ему.

— Как, рабби, ты не знаешь, Машиах пришел! — отвечает он.

Тогда я бегу к шкафу, чтобы взять там свою субботнюю одежду и пойти встречать Машиаха. Но тут обнаруживаю, что на моем костюме не хватает пуговицы! После шаббата я обратил на это внимание жены, но она сказала: «Почему ты меня торопишь? Он не понадобится тебе до следующей пятницы!» Я погружаюсь в сложные размышления о том, что же теперь делать: выйти навстречу Машиаха в обыденной одежде или надеть субботний костюм, несмотря на отсутствующую пуговицу?

Мои мысли прерывает вернувшаяся с рынка рабанит.

— Хаим! — восклицает она. — Где же ты был? Кастрюля сгорела!

— Какое сейчас это имеет значение, — говорю я. — Пойди-ка надень своё субботнее платье, и пойдем встречать Машиаха!

Что же касается этого странного человека, прибывшего в город, — продолжает рав Хаим, — обязательно обратите на него внимание. Это, наверняка, доносчик, которому платит полиция. Его следует остерегаться всем торговцам, товары которых еще не декларированы.

Вокруг него протестуют: «Ладно, это не Машиах, но такое обвинение против человека, все поступки которого выражают благородство и набожность…?»

История получила свою развязку несколько дней спустя: цадик в сопровождении полицейских инспектировал еврейские магазины Вильнюса. Конечно, он снял свою парадную одежду!

из журнала «Мир Торы», Москва


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…